Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Аналитическая справка
по результатам адаптации детей.
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных
человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную
тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые
взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
Когда ребёнок отделяется от семьи и идёт в детский сад, жизнь и взрослых, и детей значительно меняется. Требуется какое - то время для приспособления семьи к новым жизненным обстоятельствам. Обычно это время условно разделяют на три периода:
тяжелый - частые соматические заболевания, нарушение сна,
аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится свыше2 месяцев);
средний - сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. На протяжении первого месяца посещения ДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание;
легкий - при легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ.
В сентябре 2015 года в I младшую поступило 17 детей, на май 2016г. списочный состав увеличился и составил 25 детей. Детский сад раннее дети не посещали, приняты из семьи.
Легкая степень адаптации — 19 воспитанников, которые нормально спят, едят, не отказываются от контактов со сверстниками, сами идут на контакт. Дети выполняют речевые требования , указания, проявляют речевую активность, участвуют в игровой деятельности.
Средняя степень адаптации — 4 ребенка (Боловин Дима, Мельников Дима, Фирсов Илья, Мартынова Аня) Проявлялись выраженные нарушения в общем состоянии: плаксивость, безразличие к детям и взрослым, непродолжительный сон, долгое засыпание, замедленная речевая активность, отсутствие аппетита. Но в течение месяца появились признаки адаптированности. Дети стали легче расставаться с родителями, с аппетитом кушать, быстро засыпать.
Тяжелая степень адаптации — 2 ребенка ( Щелочков Денис, Иванов Елисей), которые при расставании много и длительно плачут, детей и воспитателя избегают, сторонятся, отказываются от участия в любых видах деятельности.
группа |
Кол-во детей |
Форма адаптации |
||
легкая |
средняя |
тяжелая |
||
I младшая |
25 |
19 |
4 |
2 |
76% |
16% |
8% |
Основными причинами протекания адаптации в тяжелой степени у этих детей являются: частые заболевания, слабая нервная система, низкий уровень навыков самообслуживания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
В период адаптации воспитатели, младшие воспитатели приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.
Под адаптацией понимался процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделялись два критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
Председатель
Паяшева Камажай Амаровна - воспитатель
Члены комиссии: Ковалёва В.В.-воспитатель
Коротенко Т.Ю. - заведующая